На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женские страсти

40 597 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Белогорцев
    никаких "кроме",я бы еще добавил несколько пунктиков, но я не сексолог поэтому промолчу, что бы не нарываться на бабь...9 причин, почему ...
  • Воробей
    Обри Плаза из  сериала «Белый лотос» -  очень меткий обобщённый символ женщины, характерный  для современного эмансип...6 признаков, кото...
  • Воробей
    В эмансипированном социуме разводится огромное подавляющее большинство пар. Это - вовсе не случайно, но - ЗАКОНОМЕРНО...Утром или ночью? ...

Возраст, в котором женщина становится «неликвидной»

Откровенная колонка нашего колумниста о красоте, стереотипах и любви в зрелом возрасте.

 

«Неликвид», говорят в гендерных телепрограммах про женщин после 40+. Главная телесваха страны ругает женщин, собирающихся замуж после определенного возраста: да кто вы такие на брачном рынке?

Возраст, в котором женщина становится неликвидной, женщине уже не нужны мужчины, женщины какого возраста привлекают мужчин
Фото
Tim Robberts/ DigitalVision/ Getty Images

Автор этой колонки — русская девушка-стилист, живущая во Франции. Когда ей предложили высказаться на эту тему, думала, что это чудовищная шутка. Но потом, как это и бывает в каждой шутке, здесь оказалась доля истины.

Элла Маковей

Элла Маковей

Стилист

Бабий век недолог

Начнем со значения неприятного слова «неликвид» — «невостребованный товар, который невозможно быстро продать». Отношение к женщине как к товару? В XXI веке? Почему это возможно в европейской стране? «Продать» кому? Куда? Замуж? На работу? «Бабий век недолог» — патриархальная аксиома, вложенная в головы постсоветских женщин. А аксиома, как известно, доказательств не требует. Женщины всеми правдами и неправдами пытаются придать себе «товарный вид». Но что это меняет? Если в объявлении о приеме на работу разрешено ставить ограничения «до 45 лет», а по паспорту вам 46, то как бы вы ни накачивали губы, моложе вы не будете. Грустно, но факт.

Любовь к себе, уход и уважение не имеют ничего общего с теми ухищрениями, на которые идут наши дамы. «Ботокс», филлеры, мезотерапия — это не забота о себе и своем здоровье. К сожалению, к косметологу наши женщины ходят чаще, чем к эндокринологу, кардиологу и онкологу, вместе взятым.

Это маркетинг, построенный на страхе стать «неликвидом». То есть женщины в первую очередь считают свою красоту и молодость товаром скоропортящимся.

Никаких гарантий, что через пять-десять лет ты будешь кому-то нужна. Кому-то? Или себе?

В современной Европе женщина поняла, что гораздо эффективнее вкладываться в свое образование, карьеру и здоровье. Знания, опыт и профессионализм не «обнулятся», если ты здорова и активна. Напротив, приумножатся с годами. Это тот «капитал», который гарантированно прокормит и обеспечит женщину и ее детей. Это то, что позволит жить по своим правилам, путешествовать и приобрести хорошее жилье.

 В наших современных семьях до сих пор не редкость, если женщина спрашивает разрешения у мужа или хитрит, выделяя себе бюджет на «кремики и платья» или посиделки с подругами. Женщины приспособились делать все тайком, словно до пенсии не выходят из подросткового возраста. Сначала тайком от родителей, потом от мужа, а потом и от взрослых детей. Не в этом ли проявляется обесценивание себя, своих потребностей?

Фото №1 - Возраст, в котором женщина становится «неликвидной»
Фото
Oliver Rossi/Stone/Getty Images

«Любви все возрасты покорны»

В Европе женщина выбирает партнера не потому, что ей трудно прожить одной или нужно детей поднимать. С этим она прекрасно справляется, поверьте. Стремление жить в паре обусловлено желанием видеть рядом близкого человека, своего по духу и отношению к жизни. А такое желание может возникнуть в любом возрасте.

Брачные агентства для немолодых людей сегодня — один из прибыльных бизнесов, например, во Франции. Я беседовала с одним из владельцев такого агентства:

«Люди на пенсии свободны от экономических обязательств. Кредиты выплачены, дети выросли, есть недвижимость, автомобиль и много свободного времени. Все, что они хотят, — проводить вечера в приятной компании и не докучать детям и внукам», — поделился он.

И седовласые месье ищут общения с ровесницами, а не с молодыми дамами, годящимися им во внучки. Моя соседка в 64 года вышла замуж и переехала на Лазурный Берег. Что она для этого сделала? Просто согласилась.

Приведу еще пример отличия нашего менталитета. Одна моя знакомая, живущая в Европе, открыла для себя социальную сеть «Тиндер». «Слушай, они там все такие прагматичные!» — пожаловалась она. «Смотри, вот они открыто пишут: живу там-то, ищу подругу не дальше 50 км, могу встречаться каждые нечетные выходные месяца». «Ну и что? Разве не логично договариваться на берегу?» — удивилась я. «Ну как же так? А любовь, которая преодолеет все преграды?» И это говорит мне мать двоих прекрасных детей-подростков. Ну почему нужно преодолевать? Зачем все эти жертвы и неудобства? Почему мы априори соглашаемся подстраивать свой уклад ради пока еще незнакомого человека и ждем от других того же? И почему нам не приходит в голову выдвинуть такие же удобные для нас критерии?

Уважать себя и не соглашаться на неприятные или неудобные предложения. Не втягиваться в разрушающие отношения. Носить удобную обувь, спать на комфортном матрасе. В каком возрасте это приходит? Или молодое поколение усвоило это намного раньше тех, «кому за…»?

Фото №2 - Возраст, в котором женщина становится «неликвидной»
Фото
Westend61/Getty Images

Эйджизм и мода

(Эйджизм — это создание стереотипов и дискриминация отдельных людей или групп людей по возрастному признаку. — Прим. ред.).

В русскоязычном интернете пруд пруди советов, как одеваться «женщинам за…». Как стилист, живущий достаточно продолжительное время во Франции, могу сказать: такие статьи — показатель узкого кругозора, не более. «Нельзя показывать колени», «не носите обтягивающие юбки после сорока», «избегайте ярких цветов» и так далее. Стиль подразумевает вкус и гармонию. Короткие юбки могут не идти и девушкам-подросткам определенной комплекции, а их мамы могут быть в них неотразимы. Кстати, достаточно посмотреть на Брижит Макрон, которая в свои 67 лет и статус супруги президента предпочитает юбки на ладонь выше колена. Декольте и обтягивающая одежда — вопрос уместности, а не возраста. А выбор цвета одежды осуществляется, исходя из контрастности внешности.  

В последнее время все чаще «женщины за…» становятся востребованы как модели.

Мода на юность постепенно проходит. И это естественное достижение прогресса. С увеличением продолжительности и качества жизни продлевается количество активных лет. «Женщины за…», как и мужчины, полны сил и желания жить. Их кареты не превращаются в тыквы, и платья не исчезают в полночь. Так давайте не будем стоять рядом с ними с секундомером.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх