На сайте со вчерашнего вечера можно скачать сертификаты за испытание.
И всех, кто сертификаты получил, я призываю активней комментировать.
В моей последней фразе содержатся щипцы.
Но если я использую щипцы сознательно, понимая, какую я вызываю реакцию, то щипцы могут оказаться не таким уж простым инструментом. Все зависит от моих целей. Если цель обратна направлению щипцов, это не пыточный инструмент, а рыбацкий.
Адам Смит в своей книге "Теория нравственных чувств" описывает интересный феномен, касающийся хирургических щипцов. Смит был выдающимся экономистом, но и психологом был тоже большим.
И вот он пишет, что изображение таких щипцов на стене не могло бы являться украшением жилища, а изображение охотничьих и рыбацких инструментов - легко. Смит связывает это с тем, что смотреть на хирургические инструменты людям неприятно, несмотря на то, что они нередко спасают им жизнь и избавляют от боли. Тем не менее эти инструменты ассоциируются с пытками. А вот на рыбацкие инструменты смотреть приятно, они ассоциируются с ловлей рыбы на природе и вкусным ужином у костра. А еще с ловкостью рыбака и сноровкой.
Этот феномен связан с тем, что люди всегда предпочитают смотреть на то, что доставляет им удовольствие, а о пользе и даже о спасении думают лишь тогда, когда возникла острая необходимость.
Боязнь врачей и фобия перед уколами связана с тем же самым. Поликлиники, люди в белых халатах и шприцы портят настроение при одном лишь упоминании. Все мы видим сейчас, что большинству людей приятней не замечать угрозу, отрицать ее, чем заниматься профилактикой. И если разумные люди делают над собой усилие и принимают превентивные меры, неразумные готовы тратить силы на отрицание угрозы, лишь бы не идти добровольно на встречу с белым халатом.
Пыточные инструменты действуют отпугивающе, но реакция на страх у людей бывает двух видов: бегство и нападение.
Вот почему сознательное использование щипцов возможно для двух целей: спровоцировать на бегство или спровоцировать на атаку.
Можно еще расшатать человека, спровоцировав его сомнения, бежать или нападать.
Хотя большинству читателей еще очень рано читать о таких тонкостях рыбалки, как провокации, я все-таки рискну затронуть эту тему.
Известная китайская стратагема (13) описывающая провокации звучит так: "Бить по траве, чтобы выманить змею".
В древней китайской литературе приводится очень много иллюстраций к этой стратагеме.
Один известный пример провокации выглядит как рыбалка.
Племянник решил помочь своему дяде, чья бесплодная немолодая жена запрещала ему заводить молодую наложницу. Юноша взял линейку и стал измерять участок перед домом. Жена дяди несколько раз спрашивала его, зачем он мерит их участок, а юноша продолжал мерить. И измерив все, он объяснил, что думает, как будет перестраивать их дом, когда получит их дом в наследство. Разгневанная наглостью юноши жена бросилась к мужу и приказала ему срочно завести наложницу, чтобы та побыстрей оставила им потомство.
Для провокации племянник использовал трюк "соперник празднует победу".
Чтобы побудить двухлетних детей кушать, родители иногда говорят: "Сейчас отдам кашу собаке". Но если ребенок не любит кашу, а собаку любит, ему нравится эта идея. В этом нет ни соперника, ни победы. И это типичная стратегия Победителей, вот такие горе-провокации.
Провокация - это действие или бездействие, которое побуждает противника действовать выгодным для вас образом.
Побуждает изнутри! Ни в коем случае не снаружи.
Человек должен ощущать собственное побуждение и оно всегда почти противоположно вашим щипцам.
Поэтому если для провокации вы используете щипцы, ваши щипцы должны быть направлены на что-то обратное желаемому, чтобы у человека возникло желание поступить наоборот. В конфликте всегда силен дух противоречия и это часто используют стратеги.
Противник - это другая сторона в конфликте с вами.
Если нет конфликта, нет противника, не может быть и провокации.
В этом случае о провокации можно говорить только в игровом смысле, например о провокационном женском белье, которое побуждает мужчину на "нападение", которому женщина рада. В этом случае у любовников как бы борьба, на самом деле любовная игра.
Но и здесь обратите внимание. Белье может быть щипцами, если муж не желает нападать, а его принуждают бельем.
Провокационно выглядят женщины, которые не только не доят мужей, но лишний раз не маячат перед ними раздетыми, но при этом не отморожены и любят секс. Вот тогда красивое белье, которое муж заметил сам или которое жена меряет "для себя", скорее всего будет действовать как провокация.
Иногда жены, обиженные на мужей на невнимание, наряжаются куда-то в красивое белье, чтобы вызвать ревность мужа. Но в данном случае это не провокация на секс, а провокация на скандал, особенно если жена делает это демонстративно, нагло.
Вы должны очень хорошо соизмерять силу и точно видеть направление провокации, а в противном случае даже не прикасайтесь к этому, напровоцируете себе проигрышных конфликтов и даже хуже.
Провокации - уровень нерыб, а ни в коем случае не рапанов.
Во всех историях хищников на испытании в том или ином виде описаны провокации, поскольку в каждой истории встречается какой-то конфликт, а рыбацкие стратегии в конфликтах основаны на том, чтобы занять максимально выгодное положение в поле, а положение второй стороны сделать невыгодным.
Давайте посмотрим на примере одной истории, как хищник использовал щипцы для провокации.
В этой истории использованы и другие приемы провокации, кроме щипцов.
В 1Х1 Рома спровоцировал "барана-экстраверта" на пикаперское бахвальство, тем, что слегка подкормил его корону сначала, а потом стал выражать сомнения, и Выскочка мужа разошлась. Все мужчины знают, что такое, когда "берут на слабо", но для Выскочки это смертельная провокация. Пикаперское бахвальство ожидаемо задело жену, та стала одергивать, а потом зло высмеивать мужа, чем вызвала агрессию в свою сторону.
Это цепочка провокаций, которой легко разрушить любой союз, в котором нет настоящей солидарности.
В каждом союзе можно найти спорный момент, где общее спорит с личным. Для супружеской пары - это вопрос личной свободы каждого. В каждый момент, когда один из супругов декларирует личную свободу, он конфликтует с брачным договором. Поэтому мужей так легко спровоцировать, намекнув им, что они подкаблучники, а жен легко настроить против мужей, если намекнуть, что те смотрят на сторону. И наоборот. Рома никому не намекал, он действовал более красиво и тонко, что значит: не сказав и не сделав ничего, что можно было бы считать неприличным, невежливым или лживым, а только соглашался или не соглашался с тем, что делал "баран".
Где в этой истории щипцы? Точнее "щипцы", поскольку сознательное использование щипцов всегда - второе.
Там где Рома говорит мужу "Пойдем в твой номер, твоя женщина выглядит несчастной".
Один неумный комментатор написал, что этой фразой Рома выразил уважение к мужу и жене.
Но это были именно щипцы для провокации обоих, взбесившие и мужа, и жену.
Будь у них в этот момент все хорошо, раздражение их обоих было бы направлено на Рому, который позволяет себе судить, несчастна жена в браке или счастлива. Но в той ситуации, которая была, эти "щипцы", которыми Рома напоминал мужу об ответственности, добавили дровишек, как он сам выразился, в огонь конфликта. Жена действительно была несчастна и разозлилась на мужа, что посторонний мужчина сочувствует ей. А муж разозлился на жену, что этот посторонний видит, что жена несчастна с ним, недовольна им из-за невинных шуток.
Вот как сработали эти "щипцы".
Про другие истории с испытания предлагаю рассказать вам самим.
Найдите в других историях провокации "щипцами".
Но не путайте щипцы с другими приемами, приемов провокаций очень много, можете их тоже попробовать описать.
А я потом покажу систему, на какие группы и категории делятся все главные провокации.
И вот что еще по поводу историй с испытаний.
За Х2, то есть истории Никиты, участники получили очень мало сертификатов. Намного меньше, чем за Х1 и особенно за Х3.
Это было связано в том числе с тем, что Никита всех провоцировал на неверные ответы, сделав свое испытание более сложным.
Если понимаете, как, опишите эти провокации. Не провокации его как героя истории, а провокации в описаниях этих историй, которые он направил к вам.
Свежие комментарии