На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женские страсти

40 598 подписчиков

Свежие комментарии

  • Samarium
    Все так и есть....Сексолог из Уфы р...
  • radiofree RF
    Мобильный банк не создать без пароля.Девочка нашла тел...
  • Георгий Михалев
    Это наверное британский ученый.«Не любить своих ...

Sex education: о чем мы не можем говорить

Мы открываем новую авторскую рубрику, в которой психологи разных направлений расскажут о самых острых проблемах и предложат способы их решения. Начнем с сексуального образования.

Фото №1 - Sex education: о чем мы не можем говорить

Проблема

Многим трудно говорить о половых органах, невозможно даже произнести вслух их названия. В первую очередь это касается женских органов. Все начинается с детства — с родителей.

Пример

У меня недавно родился ребенок, поэтому я участвую в форумах родителей, вижу, как обсуждаются разные вопросы. Если у ребенка появляется сыпь на половых органах, возникает затруднение. С мальчиками дело обстоит немного лучше: женщины пишут «сыпь на мошонке» или «на пенисе». Но матери девочек пишут «там» или «пися». Они стараются не использовать слова «вульва», «половые губы», «клитор», «вагина». И даже это — прогресс по сравнению с тем, как обстояло дело еще лет десять назад. Тогда и у мальчиков были «петушки» и «краники».

Объяснение

Наше отношение к своему телу связано с тем, как относились к нему родители. Родители показывают и называют разные части тела: «А где у нас носик?», «Вот какие у Саши ушки!». Родители спокойно говорят: «Ты помыла за ушами?», но произнести: «Ты помыла вульву?» они не решаются. Те органы, которые эмоционально заряжены для родителя, становятся так же заряженными и для ребенка. Дети очень чувствительны к состояниям родителя, и если мама волнуется, ребенок считывает это отношение, и ему кажется, что с этой частью его тела что-то не так. Или что с ним самим что-то не так, раз у него есть «то», что вызывает у его матери отрицательные эмоции.

В семье, где есть разнополые дети, девочки воспринимают это как то, что у мальчиков все в порядке, а у них нет. У брата есть пенис и мошонка, обычные органы, которые растут вместе с ним, а у девочки нечто неполноценное, детское, которое неизвестно когда станет полноценным, взрослым, — и станет ли. И возникает неосознанный вопрос: «Что мне с собой поделать, чтобы не быть такой проблемной?»

У этой проблемы есть далекоидущие последствия. У женщин появляются боли и неприятные ощущения в гениталиях, возникают заболевания. Им сложно признать свою сексуальность. А взрослые мужчины не знают разницы между вагиной и вульвой, не догадываются о существовании клитора. Ситуация меняется, но очень медленно.

Рекомендации

Начать стоит с себя. Проверьте: можете ли вы говорить о своих гениталиях, называть органы и их части? То, что мы можем назвать, вызывает у нас меньше тревоги, чем то, о чем говорить не решаемся или не умеем. Найти правильные слова помогут образовательные книги для детей, в которых органы изображены без натурализма. Если вы все же не решаетесь использовать некоторые названия, например «вульва», используйте слова-заместители спокойно: без подтекстов и дополнительных смыслов, таких как «стыдное место», «об этом нельзя говорить»… Для ребенка все его органы равноправны и равноценны. С их помощью он познает себя и мир. Поэтому не следует нагружать половые органы ребенка взрослыми (сексуальными) смыслами — у ребенка они отсутствуют.

Мария Эриль

Мария Эриль

Психотерапевт

Сексотерапевт, специалист в области отношений, ведущая тренингов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх