На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женские страсти

40 599 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юлия Болотова
    Ну,только депрессивность имеет место быть и то,частично.Не всё и тут верно.Остальное же абсолютно мимо.Заметно сразу: 5 ...
  • Tatyana Maranjyan
    Ничего ты не знаешь и не понимаешьМы собрали истори...
  • Кот Рыжый
    За час у неё, да и у него,😂 все суставы бы повылетали из =пазов=!!!Мы собрали истори...

Царские адюльтеры. Самые известные «изменницы» в Российской империи

Петр I и его жены

Узнать, что такое измена, пришлось одному из самых любвеобильных российских правителей — Петру I.

Нежных чувств к своей первой супруге — Прасковье Илларионовне, дочери царского стольника Лопухина, он не питал. Это был политический выбор его матери, с которым 16-летний Петр согласился. Несмотря на то, что избранница была хороша собой, он предпочитал ей общество веселых барышень из Немецкой слободы.

Без лишних терзаний в 1697 году он сослал нелюбимую в Суздальско-Покровский монастырь, где та нашла утешение в объятиях майора Степана Глебова. Об этом бурном романе царю стало известно в 1718 году после ареста царевича Алексея, обвиненного в заговоре. Степана Глебова и бывшую царицу арестовали как причастных к этому делу. Во время пыток бедный майор признался, что «жил блудно» с Лопухиной.

Приговор ему был суров — смертная казнь. Изменницу же прилюдно выпороли, а после отправили в Ладожский Успенский монастырь.
Петр с первых лет брака не питал нежных чувств к своей супруге.

Не хранила верность Петру и его фаворитка — дочь винодела Иоганна Георга Монса, Анна. Роман, завязавшийся в молодости, продлился больше десяти лет и принес Петру Алексеевичу немало душевных переживаний. Несмотря на щедрые подарки со стороны царя, его возлюбленная не забывала и о других мужчинах. Эти связи очень ранили Петра. После того, как он узнал об отношениях Монс с саксонским посланником Кенигсеком, он даже посадил любимую под домашний арест.

Но это не умерило пыл Анны. В её жизни появился прусский посланник Георг Иоганн фон Кайзерлинг, который намеревался взять ее в жены. Сперва это взбесило царя, но потом он сменил гнев на милость и дал им разрешение на брак.

Петр Алексеевич был вынужден отдать свою первую любовь в жены прусскому посланнику Георгу Иоганну фон Кайзерлингу

Стоит отметить, что роковую роль в жизни царя сыграл и брат Анны — Виллим. Благодаря поддержке сестры, тот стал камер-лакеем императрицы Екатерины Алексеевны. Привлекательный молодой человек сопровождал ее во всех походах и поездках, включая Европу и персидский поход. Для придворных не было секретом, что императрицу и ее помощника связывают не только рабочие отношения. Слухи о романтическом характере их отношений дошли и до Петра.

В ноябре 1724 года Виллим был арестован и обвинен в казнокрадстве. Слушание по делу было стремительным — 16 ноября «преступник» лишился на эшафоте головы.

Петр III и Екатерина II

«Бог знает, почему моя жена опять забеременела! Я совсем не уверен, от меня ли этот ребенок и должен ли я его принимать на свой счет», — сохранилась в истории фраза Петра III, одного из самых неоднозначных российских императоров.

О личной жизни непопулярного самодержавца, чье правление продлилось полгода и закончилось дворцовым переворотом, после которого на престол взошла его супруга, известно из его писем и воспоминаний Екатерины.

В одних из них она сетовала, что общению с ней он предпочитал другие забавы: чтение лютеранских молитвенников и историй о разбойниках, а также игры в куклы, которые днем он прятал под кроватью.

Общению с женой Петр предпочитал другие забавы.

Их венчание состоялась в 1745 году, но, считается, что до 1750-х годов интимных отношений между ними не было. Лишь после того, как будущему наследнику престола сделали операцию, он стал жить с Екатериной как муж и жена. В 1754 году она родила сына Павла, будущего императора Павла I.

О том, что это был не ребенок Петра, говорит письмо, в котором он писал ей: «Прошу вас этой ночью отнюдь не утруждать себя, чтобы спать со мною, поелику поздно уже обманывать меня».

Историки предполагают, что возможным отцом был граф Салтыков, с которым в те годы была дружна Екатерина. Через два года, в 1756-м в ее жизни появился Станислав Август Понятовский, польский посланник при российском дворе. Эта любовная связь не была секретом для Петра III, питавшего нежные чувства к фрейлине Елизавете Воронцовой. Имеются сведения, что Пётр с Екатериной устраивали даже совместные ужины со своими фаворитами — с Понятовским и Воронцовой. Якобы, они проходили в покоях Великой княгини. После, удаляясь на свою половину, Пётр шутил: «Ну, дети, теперь мы вам больше не нужны». В 1757 году у Екатерины родилась дочь, вероятным отцом которой был Станислав Август. Малышка прожила два года и умерла от оспы в 1759 году.

С каждым годом отношения между супругами становились все хуже. Уже, будучи императором, он, не стесняясь, говорил, что собирается развестись с Екатериной, чтобы жениться на своей фаворитке. Но звезды сложились так, что в июне 1762 года он лишился трона, который достался ненавистной им жене.

Бывшего самодержца арестовали и препроводили конвоем в Ропшу, где через несколько дней он скончался при странных обстоятельствах.

Александр I и Елизавета Алексеевна

28 сентября 1793 года состоялось венчание 14-летней принцессы Луизы Марии Августы (в православии — Елизаветы Алексеевны) и 16-летнего престолонаследника Александра.

Чувства Елизаветы и Александра в первые годы брака были трогательным. Новоиспеченная супруга писала своей матери, что без мужа она «должна была бы умереть тысячью смертей»: «Счастье моей жизни в его руках, если он перестанет меня любить, то я буду несчастной навсегда. Я перенесу все, все, но только не это».

Правда, позже у каждого из них появились новые объекты обожания. Император открыто ухаживал за фрейлиной Марией Нарышкиной, а императрица потеряла голову от офицера Алексея Охотникова.

Охотников в 1805 году, будучи интендантом, оставался одним из немногих военных, находившихся в Петербурге.

История ее отношений с сыном богатых помещиков началась в 1805 году, когда Александр I уехал в Аустерлиц, оставив вместо себя для решения тыловых хозяйственных и финансовых задач интенданта Охотникова.

Известно, что сначала связь императрицы и офицера не переходила границу писем, но потом ситуация изменилась. Часть историков даже склонная предполагать, что отцом старшей дочери Елизаветы, умершей в детстве, был именно Охотников, и что Александр знал об этом со слов самой императрицы, однако ввиду дружеских отношений между супругами, и во имя стремления соблюсти приличия, он согласился признать ребенка.

Развязка этой истории была трагична: однажды, выходя из театра, любовник императрицы получил удар кинжалом в грудь.

Узнав о нападении, Елизавета Алексеевна немедленно поехала к нему домой. После его гибели на прощание она положила ему в гроб локон своих белокурых волос.
До связи с Алексеем Охотниковым у императрицы был роман с Адамом Чарторыйским.

Историю ее страсти годы спустя описал двоюродный брат Николая II, Великий князь Николай. Но биография Елизаветы Алексеевны в трёх томах не прошла цензуру — уж слишком запретной оказалась тема семейных измен.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх