На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женские страсти

40 598 подписчиков

Свежие комментарии

  • Samarium
    Все так и есть....Сексолог из Уфы р...
  • radiofree RF
    Мобильный банк не создать без пароля.Девочка нашла тел...
  • Георгий Михалев
    Это наверное британский ученый.«Не любить своих ...

«Половое просвещение — не про развращение детей, а про безопасность».

Интервью с учительницей, уволившейся из школы из-за блога о секс-просвете 18+

Психолог и преподавательница биологии Ольга Щеголева уволилась из школы при консерватории имени Римского-Корсакова из-за блога о сексуальном просвещении. По словам учительницы, сначала на нее пожаловались родители школьников, а потом администрация поставила ультиматум: либо работа, либо блог. В итоге Щеголева подала заявление об увольнении по собственному желанию, несмотря на коллективную просьбу учеников остаться.

«Бумага» поговорила с Ольгой Щеголевой — об увольнении, блоге и работе.

В пресс-службе школы имени Римского Корсакова подтвердили увольнение Ольги Щеголевой, но отметили, что решение принималось ею «по собственному желанию».

 

Ольга Щеголева

 

— Когда у вас начались проблемы на работе? Что произошло?

— Около трех недель назад. Завуч вызвала меня поговорить по поводу того, что я разрешаю детям пить воду и соки на уроках и выходить в уборную без спроса. Потом она перешла к моему блогу: на него нажаловался кто-то из родителей — хотя там всегда был фильтр «18+». То есть если дети его обманывали, то это они делали, а не я.

Тогда мы поговорили, и меня попросили убрать несколько постов. Я переделала пост про рак груди и убрала еще какой-то, я уже не помню.

Инцидент был исчерпан, но через неделю — видимо, родители были не удовлетворены происходящим — они обратились к ректору и нажаловались на мою деятельность. Я отказалась удалять инстаграм и прекращать просветительскую деятельность со взрослыми людьми. Из-за этого мы пришли к мнению, что работать мне нельзя, потому что это противоречит каким-то моральным нормам окраски учителя.

— Вы пришли к мнению совместно?

— Как вам сказать… Я не хотела увольняться, мне очень нравятся дети, они в этой школе очень замечательные, очень упорные, интересные. Ученики здесь очень сильно отличаются от школьников средней школы, потому что у них специфика работы очень тяжелая, они очень разные и интересные. Конфликтов у меня никаких не было. Детям я читала только школьную биологию по программе, ее можно посмотреть на сайте школы или открыв любой учебник. 

При этом мне не хотелось заканчивать свою деятельность в инстаграме, поэтому мне пришлось написать заявление по собственному желанию. Потому что по статье меня не за что было увольнять. Ни у кого не было претензий по моей педагогической деятельности — ни у учителей, ни у родителей.

Через сутки дети написали бумагу о том, что они хотят, чтобы я осталась. Администрация передумала и дала мне возможность отозвать свое заявление об увольнении. Но я приняла решение этого не делать, потому что конфликт с родителями не был исчерпан, а школа этим заниматься не собиралась. Она не планировала проводить медиацию конфликта. А я сама не видела родителей, которые на меня жаловались, чтобы разрешить эту ситуацию.

Что было бы дальше при таком раскладе — неизвестно. Они могли бы продолжать жаловаться на меня ректору. Поэтому я не забрала свое заявление об уходе. И вот — уволена.

— «Фонтанка» писала, что вы приняли решение под «давлением со стороны администрации учреждения». Это корректная формулировка?

— Знаете, очень сложно говорить об этом из гуманистических соображений. Конечно, администрация давила на меня из-за моей деятельности. И если бы администрация не делала этого и решала конфликт переговорами, я бы не уволилась.

Но позицию школы я тоже понимаю: никому не хочется участвовать в скандалах. И даже если они принимают мою точку зрения о том, что педагогика и остальная жизнь — это раздельные вещи, то они всё равно не хотят участвовать ни в каком скандале.

— На ваш блог подписано более 1 тысячи человек. Но сейчас он закрыт. Можете рассказать, чему он был посвящен?

— Еще раз повторюсь: мой блог был 18+. Он всегда был закрыт.

Мы с подписчиками разбирали соответствующие вопросы. Я рассказывала о видах контрацепции, о способах защиты от заболеваний, передающихся преимущественно половым путем, о способах гигиены при менструации, о физиологии половой системы. Я обозревала качество презервативов разных марок, игрушки для взрослых. Я затрагивала темы рака, темы насилия (сексуального, физического).

У меня также есть курс и консультации для взрослых о том, как говорить с детьми на интимные темы, чтобы это было корректно: как обучать «правилу трусиков», как предотвращать сексуальное насилие, как учить их защитить себя во взрослой жизни, выстроив границы. В общем, это комплексный блог для родителей, воспитателей, учителей и специалистов.

— Вы не планируете открывать его в ближайшее время? Всё-таки идет огласка в СМИ, многие захотят подписаться.

— Я не собираюсь, потому что, к сожалению, получила много негативных отзывов после публикации в «Mash на Мойке». Пост вышел очень некрасивым: мне звонили в пятницу, я отказалась от комментариев, так как не хотела освещать эту тему, чтобы у школы были последствия, чтобы на меня сваливался хейт. Но мои просьбы проигнорировали, и появилось очень много мерзких комментариев по поводу меня, моей семьи, [их оставляли,] не видя мой блог и не зная, что я за человек.

Я еще не готова [к открытию профиля]. Я тоже живой человек. Считаю, что делаю правильное дело. Я никогда в своей жизни не растлевала детей, ничего им такого не рассказывала, ничего плохого не делала. Но почему-то люди считают, что они вправе издеваться надо мной и говорить разные гадости, к которым я не готова.

— Вы несколько раз повторили, что ваш блог 18+. Но как вы относитесь к сексуальному просвещению в школах? Рассказывали ли вы об этих темах в рамках школьной программы?

— На мой взгляд, важно просвещать детей в контексте заботы о себе. Секс-просвет в школах должен был для предотвращения насилия, заболеваний и нежелательных беременностей в раннем возрасте.

Стоит понимать, что такая тема есть в восьмом классе. Вы можете открыть любой учебник анатомии — там будет половая система человека и вопросы контрацепции. К сожалению, наши учителя биологии редко ведут эту тему правильно и тактично. Потому что, как я могу судить по моей деятельности, большое количество взрослых не обладает адекватной научной информацией, которую они могли бы транслировать детям. В итоге взрослые преподаватели биологии очень стесняются разговаривать со школьниками на половую тему.

Половое просвещение — это не про то, как развращать детей. Это про безопасность, про гигиену во время менструации, про сам менструальный цикл, про активное согласие, про предотвращение насильственных действий, про то, что дети должны знать, что никто их не может трогать и что они могут доверять взрослым.

У большинства людей очень противоречивые мнения о половом просвещении, потому что они не знают, что это на самом деле. Они сложили картинку какого-то суперпродвинутого общества, где детям на уроках приносят какие-то секс-игрушки. Но это делается по-другому. С детьми разговаривают про их физиологию, про то, что они нормальные, про то, какая контрацепция есть и какие виды прокладок бывают. 

Конечно, я не выходила за рамки школьной программы, но про контрацепцию и строение половой системы рассказывала — по программе.

— Какие у вас планы сейчас?

— Я больше не работаю в школе при консерватории. Больше я нигде не трудоустроена. Планов пока никаких нет. Хочется лишь пережить всё это.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх